Кто-то коллекционирует бабочек, а я - паучков.

Фото-коллекция Сергея Баранова, г. Нижний Тагил

Кто-то коллекционирует бабочек, а я «паучков». Понятно, что на велосайте обсказывать кто такие паучки или пенни-фартинги всякие, плохой тон. Но придётся рискнуть, хотя бы вкратце, специально для поколения некст, полагающего, что велики сразу стали клепаться двухподвесными. В общем, это такие старинные велосипедные динозавры, до конца ещё не вымершие, а местами сохранившиеся. С них начиналась велосипедная история, и когда-то мир ими здорово болел.


Конечно, у мира случались разные эпидемии – автомобильные, авиационные, фотографические и даже паровозные, но вело-эпопея, как мне кажется, была наиболее творческой, азартной и широко шагнувшей в массы. Не зря же, даже в выражениях до нас дошло не «не надо изобретать, не паровоз, или там, фотоаппарат какой, а именно – велосипед». Даже у многих царственных особ в своё время была настоящая велосипедная конюшня. Так, велики наших царей, например, экспонируются в Питергофе.



Это уже потом автомобилестроители переняли у велосипедостроителей резиновую шину, а автодорожники – дороги, когда-то строившиеся для велосипедов, по крайней мере, в Европе. Сам тот факт, что старинные велосипеды до сих пор заботливо оберегаются, восстанавливаются и выставляются во многих музеях мира, участвуют в фестивалях, и снимаются в кинофильмах, говорит о неравнодушии человечества к одной из своих любимых игрушек.


А поскольку я живу в Тагиле – городе, к которому припаркован, некогда считавшийся первым велосипедом в мире, велик Артамонова, то грех мне было не заинтересоваться этой темой. Конечно, я и не предполагал создавать собственную реальную коллекцию, пусть это будет фото-коллекция. Ведь и она может быть и наглядной и интересной, и, кстати, более насыщенной. В общем, по ходу жизни она как-то складывалась. Особую ценность в ней составляли экспонаты, на которых удалось прокатиться, пусть даже с кульбитом через руль. Удалось познакомиться с интересными людьми коллекционерами и даже создателями таких раритетов.

Но настоящему коллекционеру всегда мало и хочется большего. Так что если у кого-то есть что сказать в тему, пишите и присылайте, буду рад и благодарен.




Из коллекции Андрея Мятиева, самого богатого российского велоколлекционера.




Велосипед Мишо, приобретённый им, пролежал на чердаке французского замка 130 лет, но 5000 евро.




А вот и сам Андрей (слева) и его реально золотая книга "Велосипед в дореволюционной России"





Паучок, подсмотренный в музее немецкого городка Бад Брюкенау



О Сергее Дашевском я узнал из интернета и при первом же удобном случае заехал к нему в Краснодар. Но случай оказался не самым удобным, т.к. хозяина дома не было, он был в Европе на соревнованиях. Но цель моего визита – самодельный паук мне показали его родители. Помню, как я ошалел от обилия регалий и фотографий на стенах прихожей. Захотелось познакомиться с Сергеем и пообщаться. Но, к сожалению, а может и к счастью, всё свободное время он тратит не на интернет, а на веложелезо.


Случай представился в этом году, я снова оказался в Краснодаре. На сей раз Сергей был дома, он ещё только готовился к отъезду на соревнования и встретил нас в грязных рабочих перчатках. Было понятно, что я снова не во время, но Сергей всё-таки отложил свои дела и стал показывать мне всё то, о чём я спрашивал.



До этого я представлял его по фотографиям в интернете, но, что называется, действительность превзошла все ожидания. Я увидел человека с фигурой выкованной велоспортом. Да и как могло быть иначе, ведь Дашевский СЕМИКРАТНЫЙ!!! Чемпион Мира в такой пусть не олимпийской дисциплине, но всё же суточной гонке на веломобиле. Который он сам, кстати, и изготовил, причём не один. Он был его основным детищем, а сделанные когда-то пауки, миниатюрные велосипеды, запатентованный «полноприводной» или куча старинных это всего лишь хобби.




Сергей разрешил мне прокатиться на пауке, что мне в моей пляжной экипировке сделать было не просто, в то время как он управлял им с лёгкостью циркача.



Затем мы рассматривали его книги и буклеты о старинных велосипедах.


Я понимал, что их надо бы рассматривать и изучать нормально без спешки, но в то же время, не мог злоупотреблять гостеприимством хозяина. На прощание Сергей подарил мне книгу о веломобилях, разрешил что-то переснять, а с постером об эволюции велосипеда вообще сбегать черт-те куда в копировальный салон.





К "пауку" нужно приноровиться. Там совсем другая посадка и вообще всё другое. Сидишь высоко, почти на центре тяжести. Чтобы не кувыркнуться надо немного отклоняться назад. вращение педалей без свободного хода, да и весом он поболее будет. Садиться надо уверенно, энергично оттолкнувшись от земли при этом суметь поймать ногами уже вращающиеся педали. В общем, у меня пока, признаюсь честно, получается на троечку, но народ рулит. Вот и Слава, причём на этом же.









Сергей Дашевский ко всем его достоинствам, по выходным организовал на центральной площади что-то типа пункта проката и покататься может любой. Причём, он с такой забавой там просто местная знаменитость, его все знают и показывают место где он обычно бывает. Что-то подобное, если верить интернету, иногда устраивают в Петергофе. А в нашем регионе я о таких поездках пока не слышал, по крайней мере, организованных. Но будем надеяться, что положение изменится.

Оставить комментарий
Читать комментарии




Счетчик посещений Counter.CO.KZ